Мир древнего Египта
Культура Двуречья
Эгейская культура
Зодчество Эллады
Римская архитектура
Византийское зодчество
Архитектура древней Руси
Культура  эпохи Каролингов
Романское искусство  и Готика
Культура  доколумбовой  Америки
Архитектура стран дальнего Востока
Мусульманская  архитектура  ислама
Скульптура и зодчество Ренессанса
Архитектура и скульптура Барокко
Интерьер и архитектура Рококо
Зодчество эпохи Классицизма
Архитектура стиля Ампир
Архитектура Историзма
Архитектура стиля Модерн
Архитектура Конструктивизма
Органическая архитектура
Архитектура    Модернизма
Архитектура Постмодернизма
Архитектура Деконструктивизма




Архитектура и скульптура романского искусства и готики


Замок Сюлли,
строители
неизвестны
X-XIвв., Франция
Замок Дадли,
строители
неизвестны
X-XIвв., Англия
Церковь св.Марии,
1093-1200
Лаах
Германия
Замок Стерлинг,
строители
неизвестны, XI-XIIвв.,
Шотландия
Замок Лидс,
строители
неизвестны, XI-XIIвв.,
Англия
    Ведущим видом романского искусства была архитектура. Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования и расцвета феодальных государств, оживления хозяйственной деятельности и нового роста культуры и искусства. Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне (526-530), церковные здания эпохи Каролингов - придворная капелла Карла Великого в Аахене (795-805), церковь в Гернроде оттоновского периода с ее пластической цельностью крупных масс (вторая половина 10 в.). Сочетая классические и варварские элементы, отличаясь суровым величием, она подготовила образование романского стиля, в дальнейшем целеустремленно развивавшегося на протяжении двух столетий. В каждой стране этот стиль складывался под воздействием и сильным влиянием местных традиций - античных, сирийских, византийских, арабских...
Подробнее о шедеврах архитектуры романского стиля...
Ханс Мульчер Святая Троица Ханс Мульчер Ангел Мишель Коломб Святой Георгий и дракон Ханс Мульчер Мадонна с младенцем Мишель Коломб Надгробная плита Маргриты де Фой
Ханс Мульчер
Святая Троица
, 1430,
собор в Ульме,
Германия
Ханс Мульчер
Ангел
, 1456-1459
Музей Фердинандиум
Тироль, Астрия
Мишель Коломб
Святой Георгий,
поражающий дракона

Замок Гайон, Франция
Ханс Мульчер
Мадонна с младенцем
, 1440, Ландсберг, Германия
Мишель Коломб
Надгробная плита Маргриты де Фой
, 1502
собор в Нанте, Франция
     Готическое искусство представляет следующую после романского ступень развития средневекового искусства. Название это условно. Оно было синонимом варварства в представлении историков Возрождения, которые впервые применили этот термин, характеризуя искусство средних веков в целом, не видя в нем его ценных сторон. Готика - более зрелый стиль искусства средневековья, чем романский. Он поражает единством и целостностью художественных проявлений во всех видах искусства. Религиозное по форме готическое искусство более чутко, чем романское, к жизни, природе и человеку. Оно включило и свой круг всю сумму средневековых знаний, сложных и противоречивых представлений и переживаний. В мечтательности и взволнованности образов готики, в патетическом взлете духовных порывов, в неутомимых исканиях ее мастеров ощущаются новые веяния - пробуждение разума и чувств, страстные стремления к прекрасному. Повышенная одухотворенность готического искусства, нарастающий интерес к человеческим чувствам, к остроиндивидуальному, к красоте реального мира подготовили расцвет искусство Возрождения.
Подробнее о шедеврах архитектуры и скульптуры готики...


Просьба сообщить, если найдёте ошибку в статьях или вёрстке сайта. Пожалуйста, свяжитесь по почте .
При копировании и использовании материалов нашего проекта ссылка на сайт «Малая бухта» горячо приветствуется!
Фотоискусство  |  Участники  |  Источники  |  Карта  |  О проекте

Copyright 2002 © SB Ltd