Мир древнего Египта
Культура Двуречья
Эгейская культура
Зодчество Эллады
Римская архитектура
Византийское зодчество
Архитектура древней Руси
Культура  эпохи Каролингов
Романское искусство  и Готика
Культура  доколумбовой  Америки
Архитектура стран дальнего Востока
Мусульманская  архитектура  ислама
Скульптура и зодчество Ренессанса
Архитектура и скульптура Барокко
Интерьер и архитектура Рококо
Зодчество эпохи Классицизма
Архитектура стиля Ампир
Архитектура Историзма
Архитектура стиля Модерн
Архитектура Конструктивизма
Органическая архитектура
Архитектура    Модернизма
Архитектура Постмодернизма
Архитектура Деконструктивизма




Архитектура и скульптура ренессанса, барокко, рококо


Донателло Давид Донателло Святой Георгий Микеланджело Пьета Микеланджело Давид Джамболонья Меркурий
Донателло
Давид
, 1425-1430,
Национальный музей
Флоренция
Донателло
Святой Георгий

Фасад Ор Сан-Микеле,
1415-1417, Флоренция
Микеланджело
Пьета
, 1497-1499,
Собор св.Петра,
Рим
Микеланджело
Давид
, 1501-1504, галерея Академии искусств, Флоренция
Джамболонья
Меркурий
, 1564,
Городской музей,
Болонья
    Ренессанс в итальянской архитектуре при своем возникновении был связан с переработкой античных традиций и ордерной системы применительно к местным строительным материалам и конструкциям. В постройках этого времени вновь подчеркивается плоскость стены, ее материальность, четко ограничивается внутреннее пространство, приобретающее единство. Достигается и соразмерность пропорций опорных и давящих частей, в ритмическом членении здания устанавливается равновесие горизонталей и вертикалей. Родоначальником ренессансной архитектуры был Филиппе Брунеллески (1377-1446), уроженец Флоренции. Пройдя ученичество в ювелирном цехе, Брунеллески начал свою творческую деятельность как скульптор, приняв участие в конкурсе на создание рельефа для бронзовых дверей флорентийского баптистерия (крещальни). Разносторонне одаренный человек, сочетавший интерес к искусству с познаниями инженера, умом изобретателя, математика, он вскоре целиком отдается зодчеству...
Подробнее о шедеврах архитектуры и скульптуры эпохи ренессанса...
Лоренцо Бернини Аполлон и Дафна Лоренцо Бернини Вакханалия Лоренцо Бернини Добродетель Лоренцо Бернини Нептун и Тритон Лоренцо Бернини Истина
Лоренцо Бернини
Аполлон и Дафна
, 1625
Галерея Боргезе
Рим
Лоренцо Бернини
Вакханалия
, 1617
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Лоренцо Бернини
Добродетель с двумя детьми
, 1634, Музей Ватикана, Ватикан
Лоренцо Бернини
Нептун и Тритон

1620, Музей Виктории
и Альберта, Лондон
Лоренцо Бернини
Истина
, 1645-1652
Галерея Боргезе
Рим
    Архитектура барокко служила утверждению идей католицизма и абсолютизма, но в ней нашли отражение прогрессивные тенденции архитектуры, которые выявились в планировке городов, площадей, зданий, рассчитанных на массы народа. Блестящим центром барочной архитектуры стал католический Рим. Истоки барокко были заложены в позднем творчестве Виньолы, Палладио и особенно Микеланджело. Архитекторы барокко не вводят новые типы зданий, но находят для старых типов построек - церквей, палаццо, вилл - новые конструктивные, композиционные и декоративные приемы, которые в корне меняют форму и содержание архитектурного образа. Они стремятся к динамичному пространственному решению, к трактовке объемов живописными массами, применяют сложные планы с преобладанием криволинейных очертаний. Они разрушают тектоническую связь между интерьером и фасадом здания, повышая эстетическое и декоративное воздействие последнего. Свободно используя античные ордерные формы, они усиливают пластичность и живописность общего решения...
Подробнее о шедеврах архитектуры и скульптуры барокко...
Интерьер
дворца
в стиле рококо
Павильон "Катальная горка" Ринальди
1762-1774гг.
Оранниенбаум
Китайский дворец
Ринальди
1762-1768гг.
Оранниенбаум
Интерьер
дворца
в стиле рококо
Интерьер
дворца
в стиле рококо
    С угасанием «великого века» монументальный архитектурный стиль второй половины 17 в. сменился новым художественным направлением - красочно-нарядным, изысканным рококо. Сложившись в начале 18 века, рококо достигло расцвета в 30-40 - е годы. В это время строительство из Версаля было окончательно перенесено в Париж, который сохранил славу самого богатого и красивого города Европы. Архитектура утрачивала тенденцию к грандиозным ансамблям, подражавшим Версалю, но беспредельная тяга к роскоши принимала лишь новую форму. На смену усадебному замку 17 века пришел городской дом, отель - утопавший в зелени садов небольшой особняк французской аристократии, верхушки буржуазии, разбогатевших ростовщиков. Залитые светом, изысканные салоны и будуары отелей становились феерическим фоном для частной жизни и быта аристократической верхушки...
Подробнее о шедеврах архитектуры и культуры рококо...


Просьба сообщить, если найдёте ошибку в статьях или вёрстке сайта. Пожалуйста, свяжитесь по почте .
При копировании и использовании материалов нашего проекта ссылка на сайт «Малая бухта» горячо приветствуется!
Фотоискусство  |  Участники  |  Источники  |  Карта  |  О проекте

Copyright 2002 © SB Ltd