Мир древнего Египта
Культура Двуречья
Эгейская культура
Зодчество Эллады
Римская архитектура
Византийское зодчество
Архитектура древней Руси
Культура  эпохи Каролингов
Романское искусство  и Готика
Культура  доколумбовой  Америки
Архитектура стран дальнего Востока
Мусульманская  архитектура  ислама
Скульптура и зодчество Ренессанса
Архитектура и скульптура Барокко
Интерьер и архитектура Рококо
Зодчество эпохи Классицизма
Архитектура стиля Ампир
Архитектура Историзма
Архитектура стиля Модерн
Архитектура Конструктивизма
Органическая архитектура
Архитектура    Модернизма
Архитектура Постмодернизма
Архитектура Деконструктивизма




Архитектура и скульптура классицизма, ампира, историзма


Антонио Канова Геба Антонио Канова Тесей и кентавр Антонио Канова Персей Антонио Канова Амур и Психея Антонио Канова Эвридика
Антонио Канова
Геба
, 1796-1817
Музей Канова
Поссаньо
Антонио Канова
Тесей и кентавр

1804-1819, Музей
истории искусств, Вена
Антонио Канова
Персей с головой медузы
, Музей Ватикана
Ватикан
Антонио Канова
Амур и Психея

1796, Музей
Эрмитаж, Петербург
Антонио Канова
Эвридика

Музей Канова
Поссаньо
    В середине 1750-х гг. стиль рококо подвергался критике за манерность, чувственность и усложненность композиции живописных и декоративных элементов. Воздействие рационалистических просветительских идей раньше всего сказалось в архитектуре. Внимание архитекторов привлекали строгость и спокойствие античной, главным образом ордерной греческой архитектуры: простота общего решения масс, ясность основных объемов и планов, конструктивность и благородство пропорций, обилие вертикальных и горизонтальных членений. Возрастающему интересу к древности способствовали открытие в 1755 г. Помпеи с богатейшими художественными памятниками, раскопки в Геркулануме, изучение античной архитектуры на юге Италии, на основе которых формировались новые взгляды па греческую архитектуру. Новый стиль - классицизм стал естественным результатом развития архитектуры Возрождения и ее трансформации в разных культурно-исторических и географических условиях...
Подробнее о шедеврах архитектуры и скульптуры классицизма...
Бертель Торвальдсен Ясон Бертель Торвальдсен Венера Бертель Торвальдсен Ганимед, кормящий орла Бертель Торвальдсен Парис Бертель Торвальдсен Геба
Бертель Торвальдсен
Ясон
, 1803 - 1828
Музей Торвальдсена
Копенгаген, Дания
Бертель Торвальдсен
Венера с яблоком

Музей Торвальдсена
Копенгаген, Дания
Бертель Торвальдсен
Ганимед, кормящий
орла Зевса
, 1817
Музей Торвальдсена
Бертель Торвальдсен
Парис

Частная
коллекция
Бертель Торвальдсен
Геба
, 1806
Музей Торвальдсена
Копенгаген, Дания
    Во время империи Наполеона, который видел назначение искусства в прославлении своей личности и своих воинских подвигов, искусство вновь, как при Людовике XIV, подвергается строгой регламентации и государственной опеке. Классицизм перерождается в тяжеловесный и торжественный стиль ампир (поздний классицизм), очень цельный во всех проявлениях. Художественные особенности стиля ампир в архитектуре проявляются в широком применении ордерной системы, в противопоставлении больших плоскостей стен концентрированным декоративным деталям, в преобладании прямолинейных очертаний, массивных геометрических объемов. Зданиям самого различного назначения стали придавать античные архитектурные формы. Так, Пьер Виньон при постройке парижской церкви Мадлен, дополнившей ансамбль площади Согласия, обратился к величавой и компактной форме периптера. Становится излюбленным мотив триумфальной арки...
Подробнее о шедеврах архитектуры и скульптуры стиля ампир...


Парламент
Имре Штайндль
1885-1904
Венгрия, Будапешт
Вотивкирхе
Г.Ферстель
1856-1879
Австрия, Вена
Замок Людвига II Баварского Нойшванштайн,
Новый Версаль на озере Химзее
К.Янк, 1869-1886
Германия, окр.Фюссена, оз.Химзее
    Во второй половине 19 в. стиль позднего классицизма с ордерной системой, тормозящей развитие новых тенденций, сменяется эклектическим использованием отдельных приемов и форм различных стилей прошлого. Определение этого стиля в архитектуре термином "Историзм" говорит о том, что искусство этого периода обратилось за темами и образами к истории. Историзм допускал обращение не только к классике. Любой исторический период или стиль могли отныне стать прообразом для будущей постройки, в том числе и классика, но наравне со всеми. Ордер перестает быть единственным и обязательным инструментом архитектора. Различные художественные (а иногда антихудожественные) вкусы заказчика начинают играть определяющую роль в сложении архитектурного образа здания.
Подробнее о шедеврах архитектуры и скульптуры стиля историзм...


Просьба сообщить, если найдёте ошибку в статьях или вёрстке сайта. Пожалуйста, свяжитесь по почте .
При копировании и использовании материалов нашего проекта ссылка на сайт «Малая бухта» горячо приветствуется!
Фотоискусство  |  Участники  |  Источники  |  Карта  |  О проекте

Copyright 2002 © SB Ltd