Мир древнего Египта
Культура Двуречья
Эгейская культура
Зодчество Эллады
Римская архитектура
Византийское зодчество
Архитектура древней Руси
Культура  эпохи Каролингов
Романское искусство  и Готика
Культура  доколумбовой  Америки
Архитектура стран дальнего Востока
Мусульманская  архитектура  ислама
Скульптура и зодчество Ренессанса
Архитектура и скульптура Барокко
Интерьер и архитектура Рококо
Зодчество эпохи Классицизма
Архитектура стиля Ампир
Архитектура Историзма
Архитектура стиля Модерн
Архитектура Конструктивизма
Органическая архитектура
Архитектура    Модернизма
Архитектура Постмодернизма
Архитектура Деконструктивизма




Архитектура и скульптура стиля модерн и конструктивизма


Церковь Саграда Фамилья
Антонио Гауди
, с 1884
Испания, Барселона
Музей искусств
1912-1920
Финляндия, Хельсинки

Огюст Роден Поцелуй Огюст Роден Вечный идол Огюст Роден Данаида Огюст Роден Девушка с розой на шляпе Огюст Роден Бронзовый век
Огюст Роден
Поцелуй
, 1886
Музей Родена,
Париж, Франция
Огюст Роден
Вечный идол
, 1889
Музей Родена,
Париж, Франция
Огюст Роден
Данаида
, 1885
Частная
коллекция
Огюст Роден
Девушка с розой на шляпе, 1865 - 1870
Музей Родена
Огюст Роден
Бронзовый век
, 1877
Музей Родена,
Париж, Франция

Аристид Майоль Помона Аристид Майоль Три нимфы Аристид Майоль Средиземное море Аристид Майоль Скованная свобода Аристид Майоль Венера с ожерельем
Аристид Майоль
Помона

1910, ГМИИ,
Москва
Аристид Майоль
Три нимфы

1930-1938, Галерея
Тэйт, Лондон
Аристид Майоль
Средиземное море в Перпиньяне
, 1902-1905
Музей Майоля, Париж
Аристид Майоль
Скованная свобода

1905, Музей Майоля, Париж
Аристид Майоль
Венера с ожерельем

1918-1928, Галерея
Тэйт, Лондон
    В 1890-1900 гг. в разных странах распространилось направление, получившее название стиля модерн от французского слова «современный». Его создатели, с одной стороны, стремились к рациональным конструкциям, применяя железобетон, стекло, облицовочную керамику и т. п. С другой стороны, у архитекторов модерна Австрии и Германии, Италии и Франции появилось стремление преодолеть сухой рационализм строительной техники. Они обращались к прихотливому декоративизму и символам в орнаментике декораций, в росписях, скульптуре интерьеров и фасадов, к нарочитой подчеркнутости обтекаемых и изгибающихся, скользящих форм и линий. Извилистые узоры металлических переплетов перил и маршевых лестниц, балконных ограждений, изгибы кровли, криволинейные формы проемов, стилизованный орнамент из вьющихся водорослей и женских голов с распущенными волосами нередко сочетались с вольно переработанными формами исторических стилей прошлого (главным образом стилей Востока или средневековья - эркеры, романские башенки и т. д.), придавая сооружениям несколько романтический характер...
Подробнее о шедеврах архитектуры стиля модерн...
Подробнее о шедеврах скульптуры стиля модерн...
Музей археологии
1929-1933
Торонто,
Канада
Эйфелева башня
Густав Эйфель
1889, Париж
Франция
Дом культуры им.Русакова, 1928
К. С. Мельников
Россия, Москва
Эмпайр Стэйт Билдинг
фирма Шриви К.,
1930-1931
США, Нью Йорк
Центр Жоржа Помпиду
Ренцо Пиано, Ричард Роджерс, 1972-1977
Франция, Париж
    Значительных успехов в 20 - 30-х гг. 20 в. достигла архитектура. Бурный рост городов, промышленности, развитие транспорта приходят в резкое противоречие с не соответствующей новым требованиям планировкой старых городов, с их узкими извилистыми улицами. Необходимость разрешить осложнившуюся проблему транспортного обслуживания и обеспечить нормальные  жилищные условия населению, порождают градостроительные проекты и новые формы расселения людей. Они характеризуются стремлением смягчить в городах социальные контрасты и устранить чрезмерную концентрацию населения. Вокруг больших городов в некоторых странах возникают города-сады с индивидуальными жилыми домами, промышленные города, рабочие поселки и т. д. со строго функциональным расчленением территории. Внимание архитекторов привлекли задачи не только промышленного, но и массового жилищного строительства, разработка жилых комплексов с экономными типовыми квартирами, рассчитанными на среднюю и низкооплачиваемую категорию людей. Больше внимания уделяется проектированию районов, архитектурному оформлению ландшафтов. Разрабатываются универсальная классификация улиц и принципы их сочетания, создаются сети городских магистралей, независимых от переходных улиц и рассекающих город на ряд обособленных пространств. В проектировании городов нового типа и крупных промышленных предприятий все более утверждаются принципы функционально-конструктивной системы, зародившейся на рубеже 19-20 вв. Этот стиль в архитектуре получил название конструктивизма...
Подробнее о шедеврах архитектуры конструктивизма...
Музей Гуггенхейма
Ф.Л.Райт
, 1943-1959
США, Нью-Йорк
Вилла Кауфмана (Дом над водопадом)
Ф.Л.Райт
, 1936
Бир-Ран, Коннелсвил, Пенсильвания
Оперный театр
Йорн Устцон
, 1959-1973
Австралия, Сидней
    Параллельно с конструктивизмом первой половины 20 века развивалось направление, условно называемое "органической архитектурой". На фоне простых геометрических форм, гладких белых стен, прямых углов, современных материалов - стали, бетона и стекла, подчеркнутого увлечения современными техническими возможностями, пропагандируемыми мастерами модернизма, часть архитекторов продолжала на протяжение всего века утверждать необходимость и приятность для человеческого глаза гибких природных форм, соединения архитектурных сооружений с природным окружением. В отличие от урбанизма Ле Корбюзье Франк Ллойд Райт (1869-1959), крупнейший американский архитектор, порицает уплотненность городской застройки и создание небоскребов (сочинение «Исчезнувший город»). Он разрабатывает так называемый «стиль прерий» и выдвигает новую форму человеческого поселения, где на каждую семью приходится по акру земли. Райт стремится к установлению тесной связи архитектуры с природой, к максимальному использованию особенностей природного окружения. Он строит коттеджи, особняки, виллы, включающие множество террас, галерей, окруженных садами. К лучшим его произведениям относится «Фоллитуотер» («Дом над водопадом») в Бир-Ране (1936)...
Подробнее о шедеврах органической архитектуры...


Просьба сообщить, если найдёте ошибку в статьях или вёрстке сайта. Пожалуйста, свяжитесь по почте .
При копировании и использовании материалов нашего проекта ссылка на сайт «Малая бухта» горячо приветствуется!
Фотоискусство  |  Участники  |  Источники  |  Карта  |  О проекте

Copyright 2002 © SB Ltd