Караваджо
Шедевры художников
Галерея живописи и скульптуры
Арт Планета Малая Бухта



Караваджо Св.Катерина Александрийская
Караваджо (Caravaggio; собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) Микеланджело (1573-1610), итальянский живописец. Учился в Милане (1584-1588); работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе , уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (“Маленький больной Вакх”, “Юноша с корзиной фруктов” - оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма . Новую, интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (“Отдых на пути в Египет”, галерея Дориа-Памфили, Рим). Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (“Гадалка”, Лувр, Париж и др.). Зрелые произведения Караваджо - это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (“Призвание апостола Матфея” и “Мученичество апостола Матфея”, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме; “Положение во гроб”, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан; “Смерть Марии”, около 1605-1606, Лувр, Париж). Живописная манера Караваджо в этот период основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, энергичной лепке объемов, насыщенности колорита - приемах, создающих эмоциональное напряжение, острую аффектацию чувств. Подчеркнутая “простонародность” типажей, утверждение идеалов демократизма поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному искусству, обрекли его в последние годы жизни на скитания по югу Италии. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (“Погребение Св.Лючии”, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Свет в его картинах становится мягким, колорит тяготеет к тональному единству... Караваджо. Картины и биография. Подробнее
Караваджо Св.Иероним
"Св.Катерина Александрийская"
1599, Собрание Тиссен-Боргемица, Лугано
"Св.Иероним"
1605, Галерея Боргезе,
Рим, Италия
Караваджо Экстаз св.Франциска
Караваджо Вечеря
"Экстаз св.Франциска"
1596, Водсуорт Атэнеум,
Хартфорд, США
"Вечеря" 1601
Национальная галерея,
Лондон, Англия
Караваджо Шулеры
Караваджо Призвание св.Матфея
"Шулеры"
1595, Музей Кимбелла,
Форт Уорт, США
"Призвание св.Матфея"
1599-1600, Сан луиджи деи Францези, Рим


Караваджо Караваджо Караваджо Караваджо Караваджо
"Юноша с корзиной фруктов" 1593-1594 "Вакх"
Ок.1595
"Лютнист"
1595
"Распятие св.Петра"
1600-1601
"Мальчик, укушенный ящерицей" 1593-1594

Караваджо Караваджо Караваджо Караваджо Караваджо
"Погребение св.Лючии"
1608
"Madonna di Loreto"
1603-1606
"Голова медузы"
1598
"Мадонна четок"
1606-1607
"Кающаяся Магдалина"
1593-1594

Караваджо Караваджо Караваджо Караваджо
"Юдифь, убивающая
Олоферна"
1599
"Неверующий Фома"
1602-1603
"Музыканты"
1595
"Гадалка"
1598-1599


Просьба сообщить, если найдёте ошибку в статьях или вёрстке сайта. Пожалуйста, свяжитесь по почте .
При копировании и использовании материалов нашего проекта ссылка на сайт «Малая бухта» горячо приветствуется!
Фотоискусство  |  Участники  |  Источники  |  Карта  |  О проекте

Copyright 2002 © SB Ltd