Поль Гоген
Шедевры великих художников
Галерея живописи и скульптуры
Арт Планета Малая Бухта



Поль Гоген Таитянский пейзаж
Гоген (Gauguin) Поль (1848–1903), французский живописец. В юности служил моряком, в 1871–1883 – биржевым маклером в Париже. В 1870-е годы Гоген начал заниматься живописью, принимал участие в выставках импрессионистов, пользовался советами Камиля Писсаро. С 1883 всецело посвятил себя искусству, что привело Гогена к нищете, разрыву с семьей, скитаниям. В 1886 он жил в Понт-Авене (Бретань), в 1887 – в Панаме и на острове Мартиника, в 1888 вместе с В. ван Гогом работал в Арле, в 1889–1891 -в Ле-Пульдю (Бретань). Неприятие современного ему общества пробудило у Гогена интерес к традиционному укладу жизни, к искусству архаической Греции, стран Древнего Востока, первобытным культурам. В 1891 он уехал на остров Таити (Океания) и после кратковременного (1893–1895) возвращения во Францию поселился здесь навсегда (сначала на Таити, с 1901 – на острове Хива-Оа). Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений (“Видение после проповеди”, 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; “Желтый Христос”, 1889, Галерея Олбрайта, Буффало) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников к созданию своеобразной живописной системы – “синтетизма”, в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины (“Кафе в Арле”, 1888, ГМИИ, Москва). Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании. Изображая сочную полнокровную красоту тропической природы, естественных, неиспорченных цивилизацией людей, художник стремился воплотить утопическую мечту о земном рае, о жизни человека в гармонии с природой (“А, ты ревнуешь?”, 1892, “Жена короля”, 1896, “Сбор плодов”, 1899, – все в ГМИИ, Москва; “Женщина, держащая плод”, 1893, Государственный Эрмитаж, Россия). Подробнее
Поль Гоген Две девушки
"Таитянский пейзаж"
1891, Музей д'Орсе, Париж
"Две девушки"
1899, Метрополитен, Нью-Йорк
Поль Гоген Бретонский пейзаж
Поль Гоген Портрет Мадлен Бернар
"Бретонский пейзаж"
1894, Музей д'Орсе, Париж
"Портрет Мадлен Бернар"
1888 Музей искусств, Гренобль
Поль Гоген Бретонская деревня в снегу
Поль Гоген Пробуждение духа мертвых
"Бретонская деревня в снегу"
1888, Музей искусств, Гетеборг
"Пробуждение духа мертвых"
1892, Галерея Нокса, Буффало


Поль Гоген Поль Гоген Поль Гоген Поль Гоген Поль Гоген
"А ты ревнуешь?"
1892
"Женщины Таити"
1892
"На побережье"
1892
"Большие деревья"
1891
"Никогда" (О, Таити)
1897

Поль Гоген День Святых Поль Гоген Поль Гоген Поль Гоген Поль Гоген
"День святых"
1894
"Вайрумати"
1897
"Когда же замуж?"
1892
"У моря"
1892
"Одна"
1893


Просьба сообщить, если найдёте ошибку в статьях или вёрстке сайта. Пожалуйста, свяжитесь по почте .
При копировании и использовании материалов нашего проекта ссылка на сайт «Малая бухта» горячо приветствуется!
Фотоискусство  |  Участники  |  Источники  |  Карта  |  О проекте

Copyright 2002 © SB Ltd