Франсиско де Гойя
Шедевры великих художников
Галерея живописи и скульптуры
Арт Планета Малая Бухта



Франсиско де Гойя Лампа дьявола
Гойя-и-Лусьентес (Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828), испанский живописец, гравер, рисовальщик. С 1760 учился в Сарагосе у Х.Лусана-и-Мартинеса. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). С 1773 художник работал в Мадриде, в 1776–1791 выполнил для королевской мануфактуры свыше 60 гобеленов с насыщенными по цвету и простыми по композиции сценами повседневной жизни и народных развлечений (“Зонтик”, 1777, “Игра в пелоту”, 1779, “Игра в жмурки”, 1791, – все в Прадо, Мадрид). С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (“Семья герцога Осуна”, 1787, Прадо, Мадрид; портрет маркизы А.Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 - директор ее живописного отделения), в 1799 - “первый живописец короля”. Одновременно в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодально-клерикальной Испании “старого порядка”. Уродство ее моральных, духовных и политических основ он раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов “Капричос” (80 листов с комментариями художника, 1797–1798); смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий  и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф.Гиймарде, 1798, Лувр), аромат чувственности и тайны (“Маха одетая” и “Маха обнаженная”). Подробнее
Франсиско де Гойя Шабаш ведьм
"Лампа дьявола" 1798
Национальная галерея, Лондон
"Шабаш ведьм" 1798
Музей Лазаро, Мадрид
Франсиско де Гойя Маха одетая
Франсиско де Гойя Маха обнаженная
"Маха одетая"
Ок.1803, Прадо, Мадрид
"Маха обнаженная"
1800, Прадо, Мадрид
Франсиско де Гойя Антониа Зарате
Франсиско де Гойя Зонтик
"Антониа Зарате"
1811, Эрмитаж, Санкт-Петербург
"Зонтик"
1777, Прадо, Мадрид


Франсиско де Гойя Франсиско де Гойя Франсиско де Гойя Метель Франсиско де Гойя
"Огонь"
1793
"Сбор винограда"
1786
"Метель"
1786
"Продавец посуды"
1778
"Махи на балконе"
1810-е

Франсиско де Гойя Франсиско де Гойя Франсиско де Гойя Франсиско де Гойя Франсиско де Гойя
"Портрет жены художника"
1796
"Разносчица
воды"

1810
"Расстрел в ночь
на 3 мая 1808 года"

1814
"Прошлое и
настоящее"

1819
"Сатурн, пожирающий своих детей"
1823


Просьба сообщить, если найдёте ошибку в статьях или вёрстке сайта. Пожалуйста, свяжитесь по почте .
При копировании и использовании материалов нашего проекта ссылка на сайт «Малая бухта» горячо приветствуется!
Фотоискусство  |  Участники  |  Источники  |  Карта  |  О проекте

Copyright 2002 © SB Ltd