Эдуард Мане
Шедевры великих художников
Галерея живописи и скульптуры
Арт Планета Малая Бухта



Эдуард Мане Нана
Мане (Manet) Эдуард (1832-1883), французский живописец. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т.Кутюра (1850-1856). Работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872). Значительное влияние на становление Мане как художника оказало творчество Джорджоне, Тициана, Хальса, Веласкеса, Гойи, Делакруа. В работах конца 1850-х - начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (“Лола из Валенсии”, 1862, Музей д'Орсэ, Париж). Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, он стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически, иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (“Завтрак на траве”, “Олимпия” - оба 1863, Музей д'Орсэ). В 1860-е годы Мане обращался к темам современной истории (“Казнь императора Максимилиана”, 1867, Кунстхалле, Мангейм), но его проникновенное внимание к современности проявлялось прежде всего в сценах, словно бы выхваченных из будничного течения жизни, полных лирической одухотворенности и внутренней значимости (“Завтрак в мастерской”, Новая галерея, Мюнхен; “Балкон”, Музей д'Орсэ, - оба 1868), а также в близких к ним по художественной установке портретах (портрет Эмиля Золя, 1868, Музей д'Орсэ, портрет Берты Моризо, 1872). Своим творчеством Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и одним из основоположников импрессионизма. В конце 1860-х годов он сблизился с Э.Дега, К.Моне, О.Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (“В лодке”, 1874, Метрополитен-музей; “В кабачке папаши Латюиль", 1879). Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции... Подробнее
Эдуард Мане Олимпия
"Нана" 1877
Кунстхалле, Гамбург
"Олимпия" 1863
Музей д'Орсэ, Париж
Эдуард Мане Бар в Фоли-Бержер
Эдуард Мане Завтрак на траве
"Бар в Фоли-Бержер" 1882
Галерея Кортолда, Лондон
"Завтрак на траве" 1863
Музей д'Орсэ, Париж
Эдуард Мане Завтрак в ателье
Эдуард Мане В кабачке папаши Латюиля
"Завтрак в мастерской" 1868
Новая Пинакотека, Мюнхен
"В кабачке папаши Латюиля"
1879, Музей изящных искусств, Турне


Эдуард Мане Эдуард Мане Эдуард Мане Эдуард Мане Эдуард Мане
"Портрет Берты Моризо"
1872
"Железная дорога"
1873
"Любитель абсента"
1859
"Старый музыкант"
1862
"Весна" (Жанна)
1881

Эдуард Мане Эдуард Мане Эдуард Мане Эдуард Мане Эдуард Мане
"Эмиль Золя"
1868
"Музыка в саду Тюльири"
1862
"Портрет Евы Гонсалес"
1870
"За чтением"
1868
"Дама в меховой накидке"
1880


Просьба сообщить, если найдёте ошибку в статьях или вёрстке сайта. Пожалуйста, свяжитесь по почте .
При копировании и использовании материалов нашего проекта ссылка на сайт «Малая бухта» горячо приветствуется!
Фотоискусство  |  Участники  |  Источники  |  Карта  |  О проекте

Copyright 2002 © SB Ltd