Пьер Пюви де Шаванн
Шедевры известных художников
Галерея живописи и скульптуры
Арт Планета Малая Бухта



Пьер Пюви де Шаванн
Пюви де Шаванн, Пьер Сесиль (Pierre Cecile Puvis de Chavannes; 1824–1898) французский художник. Представитель символизма. Родился 14 декабря 1824 в Лионе. Образование получил в Лионском колледже и Лицее Генриха IV в Париже. После получения инженерного образования Пюви де Шаванн совершает поездку в Италию. Это путешествие перевернуло всю его жизнь. Полотна и фрески великих итальянских мастеров зажгли творческий огонь в душе Пьера Пюви де Шаванна. Он начал писать картины самостоятельно, обучаясь живописи в процессе работы. Некоторые уроки мастерства он получил на занятиях у Анри Шеффера и Кутюра, посещая с 1852 года студию на Плас Пигаль в Париже. Испытал влияние Теодора Шассерио. В манере художника заметно также влияние Эжена Делакруа. Основная тематика его работ в это время - стилизация под античность, декоративная живопись в духе итальянских живописцев XV столетия. В 1857 году Пюви пишет картины «Смерть св. Себастьяна», «Святая Камилла», «Размышление», «Джульетта» и др. В 1859 выставляет в парижском Салоне «Возвращение с охоты». Успех пришел в 1861, когда Пюви выставил в Салоне картины «Раздор» и «Согласие», написанные для амьенского музея. Благосклонно были встречены критиками и другие картины: «Работа», «Покой» (1863), «Осень» (1865), «Славься Пикардия» - символическое изображение сельской жизни (1865) и «Массилия» - идиллическая сцена из древнегреческой жизни. Пюви де Шаванн выработал свой монументальный стиль декоративной живописи. Для его произведений характерны жесткая организация композиции и размещение фигур в пейзаже параллельными планами. Художник оставался в оппозиции современным ему направлениям в живописи: реализму и импрессионизму.
Он был идеалистом, однако его работы нельзя назвать иллюстрацией отвлеченных идей и понятий, скорее это их символическое воплощение. Посредством ритмизованного движения и сдержанного колорита Пьер Сесиль Пюви де Шаванн достигал замечательного художественного единства своих композиций. Подробнее
Пьер Пюви де Шаванн
"Надежда"
1872, Галерея Уолтер, Балтимор
"Надежда"
1872, Музей д'Орсэ, Париж
Пьер Пюви де Шаванн
Пьер Пюви де Шаванн
"Белая скала", 1869-1872
Собрание сэра Альфреда, Блессингтон, Ирландия
"Сновидение", 1883
Художественная галерея Уолтер, Балтимор, США
Пьер Пюви де Шаванн
Пьер Пюви де Шаванн
"Пастушья песня", 1891
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
"Кающаяся Магдалина", 1897
Музей изящных искусств, Будапешт


Пьер Пюви де Шаванн Пьер Пюви де Шаванн Пьер Пюви де Шаванн Пьер Пюви де Шаванн Пьер Пюви де Шаванн
Смерть и девушки
1872
Девушки на берегу
моря
, 1879
Сон
1870-е
Почтовый голубь
1871
Мария Магдалина в пустыне, 1869

Пьер Пюви де Шаванн Пьер Пюви де Шаванн Пьер Пюви де Шаванн Пьер Пюви де Шаванн Пьер Пюви де Шаванн
Аллегории: Бдительность. История. Задумчивость. Размышление
1867
Лето
1890
Горемыка-рыбак
1860-е
Осень
1865


Просьба сообщить, если найдёте ошибку в статьях или вёрстке сайта. Пожалуйста, свяжитесь по почте .
При копировании и использовании материалов нашего проекта ссылка на сайт «Малая бухта» горячо приветствуется!
Фотоискусство  |  Участники  |  Источники  |  Карта  |  О проекте

Copyright 2002 © SB Ltd