Себастьяно Риччи
Шедевры великих художников
Галерея живописи и скульптуры
Арт Планета Малая Бухта



Себастьяно Риччи
Риччи (Ricci) Себастьяно (1659, Беллуно — 1734, Венеция), итальянский живописец.
Учился в Венеции у С. Маццони и Ф. Червелли, последователя Л. Джордано, затем в Болонье — у Дж. Дж. дель Соле, подражавшего манере Веронезе. Работал в Болонье (1680-86), Парме, Риме (1686-95), Милане, Венеции (ок. 1700-07, с 1717), Вене (1701-05), Бергамо, Флоренции (1706-17), Лондоне (1709-16), в Голландии, Париже (1716). Изучал живопись болонцев, мастеров Венеции эпохи Возрождения, в Риме — Карраччи, Пьетро да Кортона, К. Маратти; в Милане — живопись А. Маньяско. Несмотря на такой обширный круг мастеров, творчеством которых он интересовался, Риччи был самобытным, талантливым мастером, одним из наиболее ярких представителей венецианского рококо, получивших от современников название «виртуозы», за быстроту работы и мастерство. Он писал картины на религиозные, мифологические и исторические сюжеты, много работал в монументальной живописи.
Значительной ранней работой Риччи явился фресковый цикл во флорентийском палаццо Маручелли (1707), исполненный для герцога Фердинанда Тосканского. Холодные тона росписи в потоке света кажутся исключительно интенсивными по цвету. В этих сценах проявилось умение художника передать ситуации мифологических историй и легенд в конкретной, не лишенной бытовых деталей манере. В духе рококо Риччи постепенно перерабатывает традиционный стиль болонской и римской барочной живописи в своих последующих крупных работах — фреске «Аллегория доблести» (1708) в венецианской церкви Сан Стае и росписи купола капеллы (1708) венецианской церкви Санта Мария дель Кармине. Во Флоренции он знакомится с живописью Луки Джордано и работами Маньяско. Манера последнего оказала на него наибольшее влияние. В сюжетах Риччи появляются сцены с монахами, бродягами, солдатами в таинственном лунном освещении («Пейзаж», Удине, Городской музей). Преодолевая приемы сильной светотеневой моделировки фигур, воспринятой от мастеров Венеции академического направления 17 века (т.н. tenebrosi), Риччи обращается в поисках... Риччи Себастьяно. Картины и биография. Подробнее
Себастьяно Риччи
"Аллегория искусств", 1690-1694
Собрание Мартинис, Удине
"Лукреция", 1685
Оспедале дельи Эспости, Парма
Себастьяно Риччи
Себастьяно Риччи
"Спящая нимфа и два сатира", 1716
Музей изящных искусств,
Лилль
"Сусанна и старцы", 1713
Собрание графства Девоншир, Чатсворт
Себастьяно Риччи
Себастьяно Риччи
"Венера и сатир", 1720
Музей искусств, Будапешт
"Нимфа и сатиры", 1712-1716
Лувр, Париж


Себастьяно Риччи Себастьяно Риччи Себастьяно Риччи Себастьяно Риччи Себастьяно Риччи
Триумф наук
1717-1718
Купание Вирсавии
1724
Падение Фаэтона
1703
Битва кентавров и лапифов, 1715 Вакх и Ариадна
1713

Себастьяно Риччи Себастьяно Риччи Себастьяно Риччи Себастьяно Риччи Себастьяно Риччи
Освобождение апостола Петра ангелом, 1710 Моление о чаше
1730
Венера и Амур
1713
Идолослужение царя Соломона, 1724 Низвержение падших ангелов, 1720

Себастьяно Риччи Себастьяно Риччи Себастьяно Риччи Себастьяно Риччи Себастьяно Риччи
Диана и Эндимион
1713
Жертвоприношение богине Весте, 1723 Бахус и Ариадна
1713
Жертвоприношение
богу Селену
, 1723
Аллегория Тосканы
1706


Просьба сообщить, если найдёте ошибку в статьях или вёрстке сайта. Пожалуйста, свяжитесь по почте .
При копировании и использовании материалов нашего проекта ссылка на сайт «Малая бухта» горячо приветствуется!
Фотоискусство  |  Участники  |  Источники  |  Карта  |  О проекте

Copyright 2002 © SB Ltd