Джованни Баттиста Тьеполо
Шедевры известных художников
Галерея живописи и скульптуры
Арт Планета Малая Бухта



Джованни Тьеполо Аполлон и Диана
Тьеполо (Tiepolo) Джованни Баттиста (1696-1770, итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Учился в Венеции у Г.Ладзарини, испытал влияние П.Веронезе и Дж.Б.Пьяццетты; работал главным образом в Венеции и ее окрестностях, а также в Милане, Вюрцбурге, Мадриде. Для ранних работ Тьеполо характерны беспокойные формы и контрастная светотень, но в них уже сказываются присущие художнику богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург и других собраниях). В дальнейшем стиль Тьеполо приобретает свободу и экспрессивность, его колорит светлеет, обогащаясь тонкими нюансами (плафоны церквей Джезуати, 1737-1739, и Скальци, 1743-1744, в Венеции). К середине XVIII века Тьеполо, ставший к этому времени признанным главой венецианской школы живописи, пользовался широкой известностью, много работал для иностранных дворов. Созданные им в этот период фресковые циклы отличаются праздничной пышностью, сияющим колоритом, построенным на сочетании нежных серебристых, красноватых, золотисто-желтых, жемчужно-серых и синих тонов (росписи епископской резиденции в Вюрцбурге, 1750-1753; палаццо Лабиа в Венеции, около 1750, виллы Вальмарана близ Виченцы, 1757; плафоны Королевского дворца в Мадриде, 1762-1766). Яркой эмоциональностью образов и виртуозностью живописной техники поражают станковые произведения Тьеполо (“Триумф Амфитриты”, около 1740, Картинная галерея, Дрезден; “Поклонение волхвов”, 1753, Старая пинакотека, Мюнхен). Фрески Тьеполо, завершающие развитие итальянской монументально-декоративной живописи XVI-XVIII веков, и его картины с их неожиданными ракурсами и пространственной динамикой, живописной легкостью и свободой, тонкостью световоздушных эффектов, прозрачностью мягких красок принадлежат к вершинам мировой живописи. Тьеполо известен также как портретист (“Собрание в Арене”, 1748-1750, Пинакотека, Удине) и автор блестящих по технике исполнения, изысканных и гротескных офортов. Подробнее
Джованни Тьеполо Риналдо и Армида в саду
"Аполлон и Диана" (фреска)
1757, Вилла Вальмарана
"Риналдо и Армида в саду"
1752, Лувр, Париж
Джованни Тьеполо Непорочное зачатие
Джованни Тьеполо Аполлон и Дафна
"Непорочное зачатие"
1767-1769, Прадо, Мадрид
"Аполлон и Дафна"
1744-1745, Лувр, Париж
Джованни Тьеполо Пир Клеопатры
Джованни Тьеполо Cв.Фекла, спасающая город от чумы
"Пир Клеопатры" 1743-1744, Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Австралия "Cвятая, спасающая город
от чумы"
(фрагм) 1759,
Дуомо, Уесте, Италия


Джованни Тьеполо Джованни Тьеполо Джованни Тьеполо Джованни Тьеполо Джованни Тьеполо
"Брачное соглашение"
1734
"Встреча Антония и Клеопатры" 1747 "Агарь в пустыне"
1726 - 1729
"Меркурий и Эней"
1757
"Ангел, спасающий Агарь" 1732

Джованни Тьеполо Джованни Тьеполо Джованни Тьеполо Джованни Тьеполо Джованни Тьеполо
"Добродетель, венчающая честь" 1734 "Просвещение девы Марии" 1732 "Щедрость, раздающая дары" 1734 "Явление трех ангелов Аврааму" 1726-1729 "Моряк и девушка с амфорой" 1755


Просьба сообщить, если найдёте ошибку в статьях или вёрстке сайта. Пожалуйста, свяжитесь по почте .
При копировании и использовании материалов нашего проекта ссылка на сайт «Малая бухта» горячо приветствуется!
Фотоискусство  |  Участники  |  Источники  |  Карта  |  О проекте

Copyright 2002 © SB Ltd